Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска новых, наиболее рациональных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Инновационные подходы в управлении методической работы требуют наполнения её функций новым содержанием, новыми видами деятельности на основе диагностического подхода, который во главу угла ставит личность педагога с его профессиональными затруднениями, запросами и потребностями.
Организация методической работы в образовательной организации включает в себя целый ряд важнейших функций: изучение, анализ состояния дел с учётом нового социального заказа, выбор цели и конкретных задач деятельности, планирование содержания, форм и методов, путей и средств достижения целей, проверку исполнения дел, анализ и оценку результатов.